bigcitiesbexy
Город – это характерное поселение людей, отгороженное от хаоса и глубоко...
Они плывут, едут, бредут. Тонут, задыхаются, сбивают в кровь ноги, тела и мысли. Их никто нигде не ждет, они везде незваные гости и нежелательные элементы. Они оставили за спиной дома, устроенную (как-никак) жизнь, разоренную родину. Они бредут. И бредят – новой, счастливой и сытой, жизнью, хорошим образованием и счастливым будущим для своих детей.
Их боятся. Боятся, что счастливое будущее для своих детей они будут добывать за счет того, что другие (местные!) дети будут становиться не такими счастливыми и беззаботными. Их боятся, потому что не понимают – ни языка, ни традиций, ни (многие говорят, что это главное) религии. Иноверцев боятся даже в традиционно атеистических странах (Чехии, например).
Европейцы боятся смотреть им в глаза еще и потому, что не хотят увидеть там правду о себе. Это европейцы выгнали их из дома, когда разваливали их страны (начиная с Югославии) и бомбили их города. И продолжают это делать, внимательно следя за тем, чтобы огонь войны не угасал в Сирии, Афганистане и других «горячих точках». И не надо все списывать на США: Европа была бок о бок со старшим братом, она в этом участвовала. Она и сейчас это делает. Поэтому – пора взрослеть и нести ответственность за свои поступки. Вот Германия взрослая – и готова принять 800 тыс. мигрантов в этом году, а если потребуется, то и миллион. Но Германия одна такая. Причем далеко не всем немцам это нравится. Европа «правеет» на глазах, а премьер-министр Чехии Богуслав Соботка заговорил о «фашизации» населения. Впрочем, с ним мало кто согласился («Мы не ксенофобы», – говорит президент Милош Земан, мы просто чужих не хотим, добавляю я).
Европейский союз будет решать проблемы миграции на внеочередном саммите 14 сентября. Он будет не первым, наверняка не последним и вряд ли что-то кардинально решит. У восточных европейцев отношение к этому миграционному потопу настолько отличается от европейцев западных, что его без всяких дипломатических обиняков называет «неадекватным» министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус. Но несмотря на свою нескрываемую нелюбовь к мигрантам, у восточных европейцев с ними немало общего. И те, и другие не хотят, чтобы мигранты оставались в этих странах (на вокзале в Будапеште толпа скандировала: «Германия! Германия!», после чего венгерская полиция погрузила их в поезда и отправила в желанном направлении). К тому же они нашли друг друга: после недавней жуткой находки семи десятков полуразложившихся тел в грузовике в Австрии, выяснилось, что практически вся мафия, которая занимается контрабандой людей – из Восточной Европы. В данном конкретном случае австрийская полиция говорит о венгерско-болгарской группировке.
За семь месяцев этого года полиция Германии задержала 1785 подозреваемых в нелегальной переброске людей. Это венгры, румыны, сербы и болгары. Полицейские сводки кричат: возле Будапешта задержан литовец, перевозивший в своем грузовике 12 сирийцев; задержано трое венгров, а в их грузовике обнаружено 19 сирийцев; остановлены три машины с итальянскими номерами и водителями сербами, которые по разбитым деревенским дорогам перевозили 69 сирийцев и 12 иракцев. Пока европейцы вылавливали лодки с мигрантами (некоторые называют их беженцами, и дискуссия по терминологии только начинается, от терминов во многом зависит решение вопроса: беженцев будут пускать, а экономических мигрантов хотят отправлять на родину), мафия на суше не дремала, а прорабатывала новые маршруты. Кстати, «лодочный» бизнес – тоже контрабанда и мафия. А во многих случаях – комплексный подход: сначала на лодках из Турции в Грецию, далее в Сербию, потом через Венгрию и Австрию в Германию. Балканский маршрут. Это политики не могут договориться, преступникам, как правило, это удается без особых проблем – они говорят на одном языке, даже если владеют разными.
ООН оценивает доход преступных группировок, занимающихся контрабандой людей, в 10 млрд. долларов, один только средиземноморский маршрут приносит прибыль от 600 до 800 тыс. долларов.
Европа медлительна и слаба, у нее нет ни политической, ни какой другой воли, чтобы бороться – и с потоком мигрантов, и с теми, кто зарабатывает на них бешеные деньги. К новостям об утонувших в море Европа почти уже привыкла, привыкнет и к задохнувшимся в грузовиках. Куда мы идем?
Опубликовано 4.09.2015 в «Народной газете» (www.ng.sb.by)
Комментариев (1)
Anton Bendarzsevszkij
Что за бред. Не хотел комментировать, но как журналист не могу просто пройти мимо. Пожалуйста, не надо демагогию.
Ошибка была принимать все эти позорные режимы и диктатуры и не делать никаких попыток изменить ситуацию.
Вы наверное не знаете, какая была ситуация в Сирии до революции в 2011? Вы не знаете обо всех подземных бункерах, о секретной полиции? О том как калечили и убивали людей агенты Ассада? Как и в Ливии впрочем. Думаете там все вдруг все неожиданно случилось, как по взмаху волшебной палочки? Обстановка в этих странах накалялась уже лет 10, и никаких теорий заговора строить не надо, как и не надо вешать это на Европу или США.
Не знаете как в Сирии началась революция? Когда несколько детей написали на заборе главные идеи арабской революции? И как после этого этих детей поймали и пытали в тюрьме до смерти. И после этого люди терпеть же не могли.
"Это европейцы выгнали их из дома, когда разваливали их страны (начиная с Югославии) и бомбили их города"
Европейцы, да? Вы наверное также не знаете, что в Сирии авиация есть только у Ассада, и бомбит города именно он.
На данный момент единственный кто тормозит решению проблем в Сирии, это Россия, которая систематически срывает вмешательство ООН в конфликт. Боится потерять последнюю сферу влияния, ведь с диктаторами дружить всегда легче... К сожалению все зашло слишком далеко.