Саксония и Бранденбург решают судьбу Меркель

Обе партии, входящие в правящую коалицию Германии – Христианско-демократический союз (ХДС), который до недавнего времени возглавляла Ангела Меркель, и которым сейчас руководит выбранная ею с прицелом на то, чтобы через пару лет стать канцлером, Аннегрет Крамп-Карренбауэр (АКК, как называют ее в Германи), и Социал-демократическая партия (СДПГ) – готовятся к поражению: 1 сентября в землях Саксония и Бранденбург пройдут местные выборы. Как свидетельствуют опросы, их может выиграть крайне правая «Альтернатива для Германии». И если это случится, для двух ведущих германских партий, которые вместе правят 10 лет из тех 14, что Ангела Меркель является канцлером, это будет настоящим ударом, ведь социал-демократы управляют Бранденбугом с момента объединения Германии в 1990 году, а ХДС правит Саксонией последних 30 лет. Не удивляйтесь: партия с таким же названием была и в ГДР. В общем, если ХДС и СДПГ на этих выборах выступят плохо (а все к тому идет), Германию ждут политические потрясения.

К тому же СДПГ давно поглядывает на сторону: и в правящую коалицию вступать не хотела, Меркель буквально выкрутила руки партийным лидерам. И что? Лидеры, желавшие дистанцироваться от правительства, были правы: как показали выборы в Европарламент, общенациональная поддержка СДПГ упала до 15%. Как показал опрос, проведенный в Саксонии за неделю до выборов, социал-демократы, скорее всего, придут последними: их поддержка колеблется около 7%. Если результаты выборов окажутся такими, как предсказывают опросы, велика вероятность того, что СДПГ из правящей коалиции выйдет. Это, в свою очередь, приведет к досрочным парламентским выборам. А это будет означать, что Ангела Меркель покинет свой пост раньше 2021 года, как ранее планировалось, а ее преемница АКК может и не сохранить лидерство в ХДС. Так что предстоящие в воскресенье выборы для правящей коалиции – ключевые.

Интересно, что судьба коалиции решается в восточных землях: и Саксония, и окружающая столичный Берлин земля Барнденбург в свое время были частью ГДР. Так уж сложилось, что именно «восточные земли» стали питательной почвой для правых – и «Альтернативы для Германии», и для родившегося в Дрездене движения ПЕГИДА («Патриотические европейцы против исламизации Запада»). Более того, ПЕГИДА выводит людей на демонстрации под лозунгом «Мы – народ!»: именно с ним 30 лет назад восточные немцы требовали снести Берлинскую стену. Эксперты отмечают: несмотря на то, что после объединения дела в Саксонии идут хорошо – безработица около 6%, Дрезден и Лейпциг процветают – многие из тех, кто помнит жизнь при ГДР, недовольны своими маленькими пенсиями и предпочли бы, чтобы государство потратило деньги, которые идут сегодня на беженцев, на улучшение жизни собственного населения. К тому же даже через 30 лет после падения Берлинской стены здесь так и не отменили «налог на объединение»: немцы продолжают платить 5.5% от ежегодного дохода для «выравнивания» экономической ситуации между западными и восточными землями. А если бы деньги, которые тратятся на мигрантов (причем большинство из них, настаивают правые, это не спасающиеся от войны и преследований беженцы, а ищущие лучшей жизни экономические мигранты), были потрачены на другие – социальные – цели в тех же восточных землях?..

Самое парадоксальное, на мой взгляд, в этой ситуации, что сформированная по результатам последних (2017 года) всеобщих выборов правящая коалиция (ХДС и СДПГ), как показывают исследования, уже выполнила 61% своих предвыборных обещаний. Объективно это так, а вот если субъективно, то лишь 10% избирателей верят в то, что правительство выполнит данные обещания, а 79% полагают, что правительство выполнило менее половины обещаний, если вообще что-то выполнило. Слишком много эмоций мешают смотреть на ситуацию объективно. И это плохой знак как для Ангелы Меркель и ее преемницы Аннегрет Крамп-Карренбауэр, так и для СДПГ и – шире – для всей правящей коалиции.

Опубликовано в «Народной газете» (https://www.sb.by/ng/)



Комментариев (0)

    Оставить комментарий

    Вы комментируете как Гость.