Светлана
Помнню была в Пекине в июле 2007 перед Олимпиадой в ресторане на телебашне,все удивительно и контрастно
Французский парламент одобрил закон, согласно которому каждый, кто платит за секс, будет наказан. Кто-то может спросить удивленно: что, теперь проституция станет бесплатной? Конечно, нет. Но в работе отрасли произойдут серьезные изменения – если, конечно, закон, принятый нижней палатой парламента, получит одобрение Сената (что, скорее всего, произойдет в начале следующего года).
Давайте уточним сразу: проституция во Франции (как и некоторых других странах Европы) легальна, но индивидуальна (организованная запрещена, запрещена и реклама секс-услуг). Совсем недавно я побывала в Нюрнберге и в одном месте сего древнего германского города не поняла: почему все снежинки на праздничной иллюминации светятся белым, а здесь – красным? Оказалось, ровненько за этой снежинкой начинается квартал красных фонарей. Из журналистского любопытства, конечно, сходила. Не самое было комфортное ощущение – оказаться единственной женщиной по эту сторону огромных окон. Вокруг меня сновали мужчины (много), которые так были заняты процессом выбора, что, к счастью, на меня внимания не обращали. В свою очередь, девушки в огромных окнах – велико было их (не окон, а девушек) разнообразие по возрасту, цвету, объемам и красоте – на потенциальных клиентов тоже не обращали практически никакого внимания: говорили по телефону, красили ногти, обедали, болтали, читали книжки… Но, увидев малейший интерес с другой стороны, окно открывали, о цене сторговывались и уходили встречать клиента. Все чинно, спокойно, практически в самом центре Нюрнберга (окна квартала упираются в глухую старинную городскую стену), полиция не заметна, хотя наверняка это место мониторит. В общем, после этого я задумалась о том, что идея легализации проституции, возможно, не так уж и плоха. Явление это победить невозможно – вся мировая история это уже доказала. Так, может, попробовать ее приручить – первую древнейшую? И тут сообщение из Франции… Кстати, в Париже «девочек» за работой я тоже наблюдала. Только не в окнах отдельного квартала они сидели, а в Булонскому лесу стояли (они и сейчас там). Кто ездил на машине в Варшаву, наверняка видел девочек в коротких юбках, которые в любую погоду и в любое время года стоят в лесах вдоль трассы. Мы их в шутку называем «грибницами», хотя совсем другие лесные дары они ищут. В западной Чехии «девочки» активно стоят вдоль трасс в Теплице, где их основные клиенты – граждане Германии, приезжающие в соседнюю страну выпить дешевого пива, заправиться дешевым бензином и, судя по всему, воспользоваться более дешевыми услугами.
Но вернемся во Францию, озаботившуюся вдруг судьбой своих проституток. Она по-прежнему остается легальной. Но отныне приставание на улицах поставлено вне закона, там же остается сутенерство. Ноу-хау французских парламентариев заключается в том, что теперь за приставание на улицах будут наказывать не только пристающих, но и тех, кто на призыв откликнулся. Пойманный на месте преступления клиент должен заплатить штраф в 1500 евро (это для тех, кто попался впервые, второй и последующие «приводы» обойдутся дороже, до 3750 евро). А еще клиентам придется прослушать курс лекций об опасности занятий проституцией. Законодатели считают, что наказывать клиентов (многие из которых вполне себе добропорядочные отцы семейств) – эффективнее. Кстати, по этому пути уже давно пошли Швеция и Норвегия – там наказывают клиентов девочек, пристающих на улицах (в Швеции таким клиентам грозит крупный штраф и до года тюремного заключения).
Как ни странно, новый закон направлен не столько против проституции (как мы уже договорились, бороться с сим явлением бесполезно), сколько против незаконной миграции и торговли людьми. Оказывается, большинство работниц французской секс-индустрии (считается, что во Франции работают около 20 тысяч проституток, 85% из них женщины) – иностранки, причем 80-90% – жертвы торговцев «живым товаром».
Закон, одобренный французскими депутатами, предполагает не только наказание, но и поощрение. Для тех проституток, которые хотят покинуть профессию, создана специальная программа по переобучению, а для иностранных предусмотрены также предоставление убежища (читай – бесплатного жилья) и выдача краткосрочных видов на жительство.
Мнения по поводу закона разделились. Пока одни феминистки (в основном те, кто считает проституцию видом эксплуатации по половому признаку) его приветствуют, полагая, что он защищает права женщин, другие (включая самих представительниц «первой древнейшей») высказывают возмущение. Возмущение объясняют тем, что теперь проституция будет вынуждена уходить в подполье, а это неизбежно влечет дополнительные риски. Ну, и количество клиентов (а с ними и уровень заработков) наверняка уменьшится.
Многие французские знаменитости, включая актрису Катрин Денев, выступают против нового закона, защищая право женщин на работу проституткой (при условии, что это был ее свободный выбор). Группа известных мужчин, которые называют себя «343 ублюдка», опубликовали манифест в журнале Causeur: «Независимо от того, мы гомо- или гетеросексуальны, поли- или моногамны, верные или неверные мужья, мы – мужчины. Мы считаем, что каждый имеет право свободно продавать свое тело и любить его. И мы не хотим, чтобы законодатели принимали законы, ограничивающие наши желания и удовольствия». Вот так. А вы на чьей стороне в этом споре?
Опубликовано 16.12.2013 в «Авторском блоге» на сайте газеты «СБ – Беларусь сегодня» (www.sb.by)
Комментариев (0)