Главная

26/ 08

Дилемма Бо

Всем встать! Суд идет! Вчера в Китае начался «процесс века» – перед судом предстал один из самых популярных и заметных политиков страны последних десятилетий – Бо Силай. Бывший мэр приморского Даляня, бывший министр торговли и бывший партийный руководитель мегаполиса Чунцин. Человек, многими любимый, многих восхищавший, многим дававший надежду на лучшее будущее. Но и человек, которого многократно обвиняли в применении пыток, неуемной жажде власти и стремлении вернуть страну к темным временам Культурной революции.

Лавры первооткрывателя Америки Колумбу принадлежат незаслуженно, – эта точка зрения имеет последователей во многих странах мира. Скандинавы, например, уверены, что первыми были викинги. Теперь вот к списку «истинных первооткрывателей» добавился китайский адмирал Чжэн Хе. Причем его место в истории великих географических открытий отстаивают даже не китайцы, а британец Гавин Мензис, сделавший соответствующий доклад в Королевском географическом обществе. Он утверждает, что китайскому флоту под началом адмирала Чжэн Хе морские просторы покорились еще в середине XV века, и что этот флот достиг Карибского бассейна на 72 года раньше Христофора Колумба. Кто же такой этот китаец, из-за которого, возможно, придется переписывать историю?

Большинство жителей китайских деревень – старики и дети. Спросите, где взрослые? Взрослые уехали в город, чтобы заработать на счастливую жизнь. Себе и детям. И родителям, конечно, тоже, поскольку содержание родителей – святая, традиционная и конституционная обязанность детей. Дети, которые сегодня живут в деревнях с бабушками и дедушками, а родителей видят гарантированно только один раз в год – на новый год по лунному календарю… Ожидается («Кем?», - спросите вы, я отвечу: «Обществом»), что эти дети, выросшие сорняками в огороде, тоже будут содержать своих родителей, будут уважать их и прислушиваться к их мнению. Но сдается мне, ничего этого не будет (или в большинстве случаев не будет) – ни уважения, ни даже терпения и терпимости. Вопрос, который я, несколько месяцев тому назад уехавшая из Китая, продолжаю себе задавать все это время: стоят ли деньги, которые так тяжко достаются родителям, потерянной любви детей?

This book is a real guide for all those interested in China customs and traditions. The author tells about ancient traditions of this mysterious country, its history and modern days, about everyday life, family, holidays, cuisine and philosophy behind every famous dish.

1. Traditional China

1.5. Want to Be Happy? Consult Wind and Water

Fengshui as part of the traditional Chinese culture; origins, schools and main principles; meaning of main definitions, elements etc.; how to create and improve fengshui of your interior and home.

Нижняя палата чешского парламента проголосовала за свой самороспуск, что означает проведение досрочных выборов в октябре (по плану они должны были состояться в середине 2014 года). За роспуск высказались 140 депутатов из 200.

Если китайцы и завоюют мир, то не только из-за государственных инвестиций – далеко не в последнюю очередь благодаря уверенности в правильности выбранного пути и системе образования, которая эту уверенность культивирует. Система образования внушает китайцам ощущение собственного превосходства и, как выясняется, не без оснований – оценки, которые китайские учащиеся получают на устраиваемом каждые три года по международному стандарту PISA экзамене, оказываются самыми высокими в мире. Означает ли это, что китайцы – самая умная нация всемирного завтра?

This book is a real guide for all those interested in China customs and traditions. The author tells about ancient traditions of this mysterious country, its history and modern days, about everyday life, family, holidays, cuisine and philosophy behind every famous dish.

1. Traditional China

1.4. Emotional Rabbits, Courageous Pigs and Other Animals

Chinese zodiac and its symbols; what do every sign mean – year, character, best professions.

19/ 08

Гвоздь

Когда мне было лет девять, взрослые часто спрашивали: «Инессочка, а кем ты хочешь быть?». По-видимому, считается, что в этом возрасте ты уже вполне взрослый и способен определиться с долгосрочными планами на будущее. Они снисходительно-доброжелательно поглаживали меня по волосам – наверное, надеясь на нормальный ответ вроде «учителем» или «врачом». Наверное, в этом возрасте ты должен мечтать о понятной профессии или хотя бы приближенной к родительской. Мои родители не были ни врачами, ни учителями, а я хотела быть писателем. Взрослые (да и родители тоже) относились к этому желанию если не как к блажи, то как к чему-то схожему. И только Артур Васильевич, друг семьи и в то время директор Гомельского стеклозавода, отнесся к моему детскому желанию с пониманием. Но объяснил, что для того, чтобы стать писателем, нужен талант. Врожденный. «Ты уверена, что он у тебя есть?, – и добавил: – Вот если бы ты могла хорошо написать о чем-то простом, обыденном, но так чтобы это было интересно… Гвоздь, простой гвоздь. Ты сможешь о нем написать?».