Людмила Белоусова
Время такое- потреблять больше чем необходимо. Не все руководствуютя принципом разумной достаточности. Отрадно, что понимаете вы это.
Обаяние, конечно, его профессия, но Джон Траволта обаятелен и доброжелателен в мере, превышающей среднестатистическую голливудскую – и с публикой пообщаться запросто и даже с ней потанцевать. В Карловы Вары Траволта приехал, чтобы получить «Золотой глобус» за вклад в мировой кинематограф и представить свой новый фильм Killing Season, который, как он сам признает, не выйдет в США на широкий экран – тема спорная, крови и убийств много (что название, которое можно перевести как «Сезон убийства», подразумевает): с детьми не сходишь, да и девушку вряд ли пригласишь.
Впрочем, самого актера это, похоже, мало волнует: ему этот фильм ближе, чем идущие большим экраном блокбастеры с множеством спецэффектов. «Все-таки я принадлежу к той школе и вырос на тех фильмах, где главным всегда было актерское мастерство, – рассказывает Джон Траволта на пресс-конференции (зал забит до отказа). – Сейчас наступили другие времена и главным для кино стало развлекать публику, но я-то вырос на актерском кино. Поэтому выбирая, что сделать – сняться в фильме, который пройдет большим экраном, но роль в котором меня как человека не задевает, или сняться в картине, которую увидит мало людей, но герой которой не оставляет меня равнодушным, я всегда выберу второе. Когда у тебя есть ориентиры, выбор делать совсем не сложно».
В Killing Season Джон Траволта играет отставного сербского командира, совершившего военные преступления во время войны, скрывающегося в горах Аппалачах и сводящего счеты с американским военным, пути с которым пересеклись на той самой войне. «Меня интересовал внутренний мир человека, который вольно или невольно совершил военные преступления (авторы фильма настойчиво проводят идею о геноциде, который творили сербы – И.П.), а теперь живет с этим». Американского военного, который спасал мир от сербского геноцида, играет Роберт де Ниро, два (без преувеличения, великих) актера впервые встретились на съемочной площадке.
«Роберт – великий актер, – говорит Джон Траволта, – в свое время он установил новые стандарты для работы актера. Когда в «Бешеном быке» он играл боксера, он долго тренировался и стал настоящим боксером. Когда в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» ему нужно было играть на саксофоне, он этому действительно научился, он играл. Поэтому когда я готовился к «Лихорадке субботним вечером» (который его прославил – И.П.) я девять месяцев учился танцам – чтобы соответствовать роли. Каждый актер мечтает сыграть с Робертом де Ниро. Мне пришлось этого ждать 37 лет». Кстати, возвращаясь к «Лихорадке субботним вечером» – Траволта и сегодня любит танцевать. И говорит, что его дети тоже любят танцевать. В первую же ночь Карловарского кинофестиваля, после церемонии открытия, Джон Траволта отправился в открытый кинотеатр и, что называется, «зажег». Молодежь (а собирается на ночные сеансы и ночные дискотеки в основном молодежь) была в восторге. Охраны – минимум (здесь вообще охрана почти незаметна), мировая звезда – на расстоянии вытянутой руки.
После «Лихорадки субботним вечером» и мюзикла «Бриолин» у Джона Траволты было несколько непростых лет – он продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Когда журналисты спросили, как он переживал это время без успеха, Траволта даже немного удивился (или талантливо это сыграл): «Когда вы меня об этом спрашиваете, вам нужно вспомнить о моем происхождении. Я из простой рабочей семьи (по удивительному стечению обстоятельств его отец, имевший небольшой магазинчик по продаже автомобильных шин, продавал шины отцу недавно умершего актера Джеймса Гандольфини), у нас не было жизни, но у нас было искусство. Искусство для меня с детства заменило жизнь. И я даже представить себе не мог, что, занимаясь тем, что мне нравится, я могу этим зарабатывать. Поэтому для меня нет такого понятия как «простой» – я доволен тем, как все сложилось». А вот переквалифицироваться в режиссеры или продюсеры Джон Траволта не хочет: «Потому что это круглосуточная работа».
Представляя Killing Season перед началом сеанса, он убеждал, что фильм этот – не политический. Конечно, лукавил – разве может быть не политическим фильм о сербской войне? В котором – аккуратно, исподволь, но настойчиво – проводится мысль о том, что вмешательство США и НАТО в ту войну коренным образом изменило расстановку сил (с чем трудно спорить) и спасло множество народа? Разве может быть не политическим фильм, в котором про героя Траволты (напомню, он играл серба, совершившего в прошлом военные преступления) все время думаешь – пусть бы его уже поскорее поймали и рассчитались за прошлые грехи?
Лично мне не нравится, когда кино становится политикой, но в наше время это – сплошь и рядом и с этим, похоже, ничего не поделать. В конце фильма сделана попытка примирения: герои Джона Траволты и Роберта де Ниро говорят друг другу: «Ты убивал, и я убивал» и расходятся – если не с миром, то хотя бы живые. Но вопросы – к ним, к создателям фильма и интерпретаторам истории – остаются. А вот Траволта в этом фильме великолепен. И в жизни, оказывается, тоже.
Опубликовано 1.07.2013 в «Авторском блоге» в интернет-версии газеты «СБ – Беларусь сегодня» (www.sb.by)
Комментариев (0)