В Большом театре Беларуси отгремел юбилейный вечер Народного артиста СССР, художественного руководителя театра, выдающегося хореографа Валентина Елизарьева. Я написала о том, как это было. Но не только о том как, но и о том, почему именно эти номера и эти артисты. Почему прекрасная пара из Казахстана Шугыла Адепхан и Еркин Рахматуллаев исполнили па-де-де из балета «Талисман» в редакции Петра Гусева? И какая связь между журчанием воды во втором номере этой пары – па-де-де из балета «Зов степи» – с творчеством Елизарьева? Почему не правы те, кто ждал от Николая Цискаридзе прыжков и почему сам факт его выхода на сцену имеет смысл? Почему номер Бориса Эйфмана кому-то (автору в том числе) напомнил елизарьевское «Сотворение мира»? И почему Маэстро приоткрыл суть своего истинного «я», выйдя в финале в образе Дроссельмейера? Обо всем этом читайте здесь